Добавлено в раздел: 12.04.2013
Многие изобретатели причастны к появлению велосипеда. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал первые чертежи этого транспортного средства. С тех пор внешний вид велосипеда был сильно усовершенствован. Первые упоминания о применении такой конструкции есть в Майнингенской хронике и относятся к 15 веку. А уже в 1761 году немец Михаэль Каслер соорудил велосипед с деревянными колёсами, весом в 125 килограмм.
В начале 19 века Людовик Драйсон (барон Карл фон Дрез) создал первый двухколёсный самокат, который получил название «машина для ходьбы». Устройство было оборудовано рулём и не имело педалей, рама была деревянной. В 1818 году он получил патент на своё изобретение. Через некоторое время машина Дреза стала популярной в Великобритании. Инновацией в конструкции стало управляемое переднее колесо. На своём изобретении Дрез за 7 часов смог преодолеть расстояние в 111 км.
Француз Пьер Мишо в 1860 году установил на передние колёса такого самоката педали. А спустя всего два года, начался серийный выпуск самоката с педалями. В этот период времени велосипед и получил своё название, которое можно перевести от «вело» быстро и «пед» – нога. В год их выпускалось около 400 штук.
Существует другая версия изобретения велосипеда, по которой Киркпатрик Макмиллан из Шотландии в 1839 году добавил к изобретению Дреза седло и педали. А француз Пьер Лалман, ни чего не знавший об изобретении Макмиллана, усовершенствовал модель самоката, сделав педали на переднем колесе. В 1863 году Лалман соорудил велосипед, напоминающий те, которыми мы пользуемся сегодня.
Велосипедные гонки во Франции стали набирать популярность в 1869 году. Это способствовало усовершенствованию велосипедов. Колёса стали резиновыми, а элементы деревянной конструкции стали заменяться на металлические. Англичанин Хилман в 1870 году выпускает в продажу высокие металлические велосипеды. В 1875 году на велогонках в Париже был установлен первый мировой рекорд на высоком велосипеде. За 2 минуты 55 секунд он преодолел 1660 метров.
Но настоящий расцвет эпохи двухколёсных велосипедов начинается с 1888 года, когда ирландец Дэнлоп выпустил шины для колёс, наполненные воздухом. На велосипеды стали устанавливать роликовые цепи. Так к началу 1890-х годов современный вид велосипеда был практически сформирован. В начале 20 века появились складные велосипеды, которые стали поставлять на вооружение итальянской армии. Они получили название Bianchi и были двухподвесочными.
Численность велосипедов к концу 19 века насчитывала около миллиона штук. В конструкцию велосипеда добавились уменьшающие трение шарикоподшипники, ручной тормоз, переключатель передач. Велосипеды стали собирать на конвейерах.
Первый переключатель скоростей был разработан в 30 годы 20 века. Но он был не надёжен. Его усовершенствованная модель появилась немного позже. Современные модели велосипедов могут насчитывать до 27 скоростей. С каждым десятилетием в велосипеды вводились всё новые усовершенствования. Развитие велоиндустрии отразилось и на моде. Так в конце 19 века появились женские брюки для прогулок на велосипеде.
Ряд инноваций привнесённых первыми конструкторами велосипедов получил своё отражение в автомобильной промышленности. Такие конструктора автомобилей и мотоциклов как Даймлер , Харлей и Дэвидсон начинали свою деятельность с конструирования велосипедов.
В 1880 году образовалась Лига американских велосипедистов, которая к 1890 году превратилась в крупнейшую спортивную ассоциацию в мире. Повсеместное использование моторов ненадолго привело к уменьшению популярности велосипедов. Со второй половины 20 века велосипеды стали выпускаться различных модификаций – с маленькими колёсами, велосипед-тандем, складной велосипед, трёхколёсный велосипед.
Велоиндустрия с каждым годом развивается всё больше. Появляются велосамокаты, пляжные и зимние велосипеды, а так же растайбайки.